АВТО В КРЕДИТ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Банкиры отомстят водителям. Чтобы не снижать темпы автокредитования из-за невозвратов, финансисты увеличат комиссионные

 Версия для печатиОтправить другу

Исчерпав возможности снижения ставок по автокредитам, банкиры заманивают заемщиков более лояльными условиями и новыми услугами. Но после этого они все чаще отказывают наивным заемщикам в финансировании их покупок. Правда, даже несмотря на строгий отсев, финансистам удается ставить рекорды по объемам финансирования покупок машин.

Круг заемщиков расширили

Выросший в прошлом году на 43% объем продаж «железных коней» позволил банкирам весьма существенно нарастить объемы автокредитования: по разным подсчетам, в среднем по рынку они увеличились на 45–50%. Чаще всего займы оформлялись под покупку недорогих моделей. «Около 35% выданных нами кредитов оформлялись на покупку автомобилей производства ВАЗ, порядка 20% — Daewoo, 15% — Chevrolet, 5% — Skoda. Значительную долю в нашем портфеле занимают также займы на покупку Mitsubishi (около 4%), Opel (3%) и «ГАЗ» (2%)», — рассказал «ДС» директор департамента кредитования физлиц на покупки автомобилей Правэкс-банка Владимир Боровик.

Рост автокредитования продолжился и в первые месяцы этого года. «За январь–февраль мы увеличили портфель автокредитов в 1,5 раза», — отметила в разговоре с «ДС» главный экономист управления розничных продуктов банка «Хрещатик» Ирина Рудая. Свершения финансистов сегодня поясняют не столько очередным витком увеличения спроса на машины, сколько либерализацией условий кредитования. «Наш базовый сегмент — это кредитование автомобилей стоимостью $15–50 тыс. В этой группе самый маленький удельный вес просроченной задолженности. Для этого сегмента мы улучшили условия кредитования», — сообщила «ДС» заместитель председателя правления АКБ «Укрсоцбанк» Ирина Князева. По словам банкиров, срок кредитования увеличен до семи лет без первоначального взноса для иномарок и 10% — для автомобилей стран СНГ. Кроме того, некоторые банки уменьшили возрастной порог заемщиков: если ранее оформить подобный кредит мог лишь человек старше 25–26 лет, то теперь нижний возрастной порог — 22–23 года.

Большим спросом у водителей пользовалась программа, которую в финучреждениях называют Trade-in. Она позволяет обменять подержанный автомобиль на новый с доплатой (если он был куплен в автосалоне). Кроме того, постепенно внедрялись и новые продукты — одним из них стала схема Buy-back. «Погашение почти половины кредита откладывается до конца срока выплаты займа, то есть клиент гасит лишь часть основного долга. По истечении срока можно продать авто и закрыть долг, после чего переоформить кредит на новое авто», — пояснила «ДС» Ирина Рудая.

Одновременно с внедрением новых схем финансисты упрощали процедуры предоставления займов на покупку машин, сокращали пакет подаваемых заемщиком документов и благодаря этому уменьшали сроки рассмотрения кредитных заявок. «Важно, чтобы банк смог обеспечить скоординированные действия персонала, нотариуса и страховой компании, чтобы оформление сделки не растягивалось на несколько дней», — говорит начальник департамента развития партнерской сети UniCredit Bank Сергей Слюнько.

Водители перестают платить

Но неуемная страсть финансистов к увеличению заработков любой ценой дала о себе знать. «Основной проблемой для банков стало увеличение уровня проблемной задолженности по автокредитам. Поскольку многие, пытаясь нарастить объемы кредитования, пренебрегали проведением качественной оценки платежеспособности и кредитоспособности своих клиентов», — отметил Владимир Боровик. По словам специалистов, за последние несколько месяцев объемы невозвратов по автокредитам выросли на 25–30%. У некоторых финучреждениях доля проблемной задолженности достигла 2–2,5% портфеля (при среднерыночном показателе 1–1,8%).

Финансисты, не желая терять ни копейки, обещают переложить свои потери на плечи заемщиков. Уже с нынешней весны получить автокредит будет сложнее. Банкиры намерены отказывать в предоставлении займов при возникновении малейших подозрений о платежеспособности водителей. Кроме того, они собираются выдавать займы в отделениях по месту прописки заемщика. «Еще одна мера борьбы с невозвратами — установление повышенных комиссионных платежей и процентных ставок при оформлении более рискованных кредитов», — рассказал «ДС» г-н Боровик. Базовые условия автокредитования в ближайшие месяцы будут меняться весьма незначительно — специалисты уверенны, что займы не подешевеют более чем на 0,5–1% годовых. «Банки, специализирующиеся на автокредитовании, сейчас предлагают валютные займы под 11–13% годовых в валюте, 16–17% — в гривне и комиссиями на уровне 1–2% суммы кредита сроком до пяти лет», — сообщил «ДС» начальник казначейства АКБ «Киев» Алексей Козырев.

При условии сохранения нынешних тенденций специалисты рассчитывают в этом году на солидный прирост объемов автокредитования. «На протяжении весны они могут вырасти на 50%, а до конца 2007 года — как минимум вдвое», — прогнозирует председатель наблюдательного совета банка «Демарк» Александр Стеценко. Одним из решающих факторов в ближайшее время станет наличие машин в продаже. «Сейчас существует огромный дефицит автомобилей: люди получают решение о предоставлении кредита и долгое время вынуждены ждать получения машины», — пояснила «ДС» ситуацию Ирина Князева.


Источник:   dsnews.com.ua
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |