АВТО В КРЕДИТ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Автокредит 2007: ставки будут снижаться, но постепенно

 Версия для печатиОтправить другу

Продажи новых автомобилей в прошлом году во многом выросли благодаря огромному количеству их покупок в кредит. Что в нынешнем году ждет нас на рынке автокредитования?

Уже сейчас финансовые учреждения из-за огромной конкуренции на рынке предоставляют очень хорошие условия тем, кто хочет взять автокредит. Поэтому большинство опрошенных “АЦ” банкиров сходятся во мнении, что существенных изменений условий кредитования на покупку автомобилей в новом году не предвидится. “Сегодня банки предлагают своим клиентам очень привлекательные условия кредитования покупки автомобилей: нулевой первый взнос, кредиты на оформление покупки и уплату страховых платежей, подарки и пониженные ставки в рамках совместных акций с автосалонами, - рассказывает начальник управления разработки продуктов розничного бизнеса АО “ВАБанк” Антон Шаперенков. - Так что дальнейшей либерализации ждать не следует. Более того, большой спрос на автомобили позволит крупным банкам выдвигать больше требований к заемщику”.

С банкирами солидарны автопродавцы, которые прогнозируют стремительный рост кредитования в 2007 году и надеются на совершенствование кредитных программ со стороны банков. “Этому будет способствовать ряд факторов: повышение покупательской культуры населения (понимание выгод займа при покупке автомобиля), вывод на рынок более привлекательных предложений от финансовых организаций для заемщиков, а также укрепление сотрудничества дилеров с кредитными учреждениями. В связи с этим тенденция роста объемов и доли кредитных продаж автомобилей сохранится”, - уверен Сергей Гаврилко, генеральный директор компании “Автохаус Киев”. Что будет со ставками?

Процентные ставки в новом году, скорее всего, существенно не изменятся. Если на конец уходящего года средняя эффективная ставка на рынке автокредитования составила 18,3%-18,6% в национальной и 13,4%-13,5% в иностранной валюте, то в 2007 г. можно ожидать незначительного ее понижения в пределах 0,5-1,0%. По-мнению Антона Шаперенкова, изменения ставок будут сезонными: в январе-марте ставки на рынке в среднем могут снизиться на 0,5- 1%, а ближе к зиме начнут расти. В целом же в 2007 году ожидается снижение ставок, особенно на гривневые кредиты. Улучшение условий со стороны финансовых учреждений вызвано возрастающей конкуренцией. “На рынке появляются новые игроки - иностранные банки, которые приходят с новыми, более прогрессивными технологиями и могут позволить себе на этапе вхождения использовать демпинговые процентные ставки в виде акционных условий”, - утверждает специалист АО “ВАБанк”. Гривня станет выгоднее

В этом году, как и в прошлом, будет постепенно сокращаться разница процентных ставок между валютными и гривневыми кредитами. А это делает последние все более привлекательными для заемщиков. Заместитель председателя правления банка “Украинская финансовая группа” Алексей Сысоев считает, что если Национальному банку в 2007 году не удастся запретить валютное кредитование, то долларовые кредиты на покупку авто останутся более востребованными среди автолюбителей, поскольку на сегодняшний день они дешевле гривневых. Но уже в 2008-2009 годах такая ситуация может измениться, надеется он. Во-первых, ставки по кредитам в национальной валюте ежегодно снижаются на 0,5-1,5%, и эта тенденция будет продолжаться. Во-вторых, огромное желание НБУ максимально снизить объемы валютного кредитования может только ускорить этот процесс.

Банкиры уверены, что брать кредиты нужно в той валюте, в которой клиент получает основной доход. “Если разница в процентных ставках между валютными и гривневыми кредитами составляет 2-4%, а зарплату заемщик получает в гривнах, то ссуда должна быть в национальной валюте, чтобы не подвергать себя рискам колебания валютных курсов”, - резюмирует Алексей Сысоев. Впрочем, удельный вес кредитов в долларах США пока еще будет превалировать в кредитных портфелях банков по программам автокредитования.

Семь лет - предел?

Сроки кредитования в Украине за последнее время стали близки к европейским. Сегодня уже можно получить кредит на покупку иномарки на срок от 6 до 7 лет (для автомобилей производства стран СНГ - до 5 лет). Возможное увеличение сроков кредитования многим банкирам кажется нереальным. Ведь через 5-7 лет рыночная стоимость автомобиля снижается вдвое и больше. А если заемщик перестанет погашать кредит, то банк будет вынужден реализовать эту машину на рынке (ведь она находится в залоге). А поскольку цена на нее окажется низкой, то банк может не покрыть сумму задолженности. Ситуация еще более усугубляется, если автомобиль выдан без первоначального взноса. Ведь в таком случае через 3-4 года заемщику останется выплатить примерно половину стоимости машины, а ее рыночная цена может быть ниже.

На новой машине - каждые 2 года

Не исключено, что уже в ближайшем будущем на украинском рынке предоставят новую услугу, которая достаточно популярна в странах Западной Европы и мерики и недавно появилась на российском рынке. Это программа с отсрочкой погашения основной части кредита, или Buy-Back (обратный выкуп). Согласно данной программе клиент может менять авто на новое через каждые два-три года, при этом вносит меньшие ежемесячные платежи, чем при обычной схеме кредитования. Например, заемщик первоначально вносит 10% от стоимости автомобиля, а в течение 2-3 лет погашает только часть задолженности (40%). Оставшиеся 50% он должен выплатить в последний месяц срока кредитования, но дилер гарантирует заемщику выкуп машины по этой цене (то есть за половину стоимости новой).

В таком случае у автовладельца есть несколько вариантов. Первый - вместо денег он отдает свою старую машину дилеру, за счет чего задолженность погашается, и человек остается без машины и без долгов. Второй - старую машину забирает дилер, и покупатель оформляет кредит на новую машину (возможно, на таких же условиях). Третий - автовладелец оставляет эту машину себе и погашает кредит по стандартным процентным ставкам. Подобная программа выгодна покупателю (он в течение 2-3 лет выплачивает примерно на треть меньшие ежемесячные платежи, чем по обычной схеме), банку (дилер гарантирует выкуп машины, то есть возврат денег) и продавцу (он “привязывает” к себе клиента). Появление услуги Buy-Back в Украине - дело ближайшего времени.


Источник:   Авто Центр
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |