АВТО В КРЕДИТ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Кредиты без рекламной «маски»

 Версия для печатиОтправить другу

Прошло больше месяца со дня вступления в силу постановления Национального банка Украины N168, обязавшего банкиров предоставлять максимально полную информацию об условиях кредитования и совокупной стоимости кредитов. Однако украинские финучреждения «открывать» ставки не спешат. Согласно данным исследований, в рекламных материалах все еще встречается «неправдивая информация», в то время как реальные условия кредита зачастую становятся известны лишь во время подписания договора. Тем не менее, в сложившейся ситуации есть и вина самих заемщиков.

По словам экспертов, наиболее критическая ситуация сегодня сложилась с «карточными» и розничными кредитами, предоставляемыми в торговых точках. Эффективная процентная ставка по указанным услугам превышает заявленную в 2-5 раз, достигая порядка 50-100% годовых. «Ипотечные кредиты и автокредиты с этой точки зрения являются более „честными“, эффективная ставка по ним превышает заявленную на 0,5-2%», — рассказал начальник Управления розничного банкинга ОАО АБ «Укргазбанк» Дмитрий Резников.

Одной из причин сложившейся ситуации эксперты называют невнимательность и лень украинского заемщика. Так, независимый эксперт Ярослав Пономаренко убежден, что украинцы «не умеют или не хотят считать» даже собственные деньги. «Им проще поверить рекламе, чем прийти в банк и узнать, из чего же состоит ставка, сколько реально надо будет платить по кредиту в месяц и на сколько подорожает покупка», — отметил он.

По словам Д. Резникова, все сопутствующие услуги банков можно условно разделить на две подгруппы. Первая подгруппа — это затраты, которые клиент несет до получения кредита: единоразовая комиссия за предоставление кредита (обычно 1-2% от суммы); единоразовая плата за рассмотрение кредитной заявки (50-100 грн.); единоразовая плата за открытие счетов (10-50 грн.); единоразовая комиссия за безналичное перечисление кредитных средств (0,1-0,3% от суммы кредита) и единоразовая комиссия за выдачу кредита в наличной форме (0,1-0,5% от суммы кредита).

Ко второй группе относятся затраты, которые клиент несет в процессе обслуживания кредита: ежемесячная (или с другой периодичностью) комиссия за обслуживание кредитной задолженности (0,01-0,03% от сумы кредита); комиссия за пересмотр графика погашения (0,3% от сумы задолженности), а также комиссия за внесение средств в счет погашения кредита (5-10 грн.).

Что же касается удорожания, то, по оценкам «Простобанк Консалтинг», при покупке товара в кредит среднее его удорожание составляет 35,3% от стоимости покупки, при максимальном размере удорожания — 48%, а минимальном — 19%. В свою очередь, для банков средний уровень доходности данных программ составляет более 55% годовых. При этом максимально прибыльная для банков услуга — экспресс-кредитование — забирает из кошелька покупателя дополнительно половину (минимум) стоимости покупки. По словам Д. Резникова, не все банки способны отказаться от таких высоких доходов в пользу большей прозрачности кредитных услуг. В связи с этим банкир сомневается в высокой вероятности активного исполнения постановления о «чистых» кредитах в силу высокой доходности и постоянно растущих объемов рынка.

А рынок, между тем, более чем красноречив. Прошедший месяц стал рекордным по кумулятивному приросту кредитных вложений с 2001 года. Большую часть в кредитном портфеле банков составляют потребительские кредиты. Именно этой услугой, согласно опросам, украинцы намерены воспользоваться в ближайшие 12 месяцев. Но воспользуются ли? Я. Пономаренко убежден, что спрос на потребкредиты продолжит расти, несмотря на наличие «скрытых» тарифов: украинцы, к сожалению, еще не привыкли отстаивать свое право на «честные» ставки. В то же время некоторые банкиры и «просвещенные» граждане придерживаются другой точки зрения: по их мнению, кредитов по «драконовским» ставкам будет меньше, ведь клиенты, зная реальные, а не рекламные условия, будут менее яростно брать взаймы. Кто окажется прав — покажет время. А пока украинцам остается одно — вооружиться калькуляторами и тщательно просчитывать выгодность предлагаемых займов.


Источник:   creditor.com.ua
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |