АВТО-ПРАВО УКРАИНЫ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
АВТО-ПРАВО УКРАИНЫ  : :  ГАИ

Версия для печати Отправить другуРуководство по эксплуатации измерителя скорости движения транспортных средств радиолокационного "Искра - 1"

Руководство по эксплуатации измерителя скорости движения транспортных средств радиолокационного "Искра - 1"

1. ВВЕДЕНИЕ

Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с устройством и характеристиками измерителей скорости движения транспортных средств радиолокационных "Искра - 1" и изучения правил их эксплуатации.

Руководство распространяется на все выпускаемые по техническим условиям 4278-001-31002820-97 ТУ исполнения измерителей скорости в т.ч.

  • “Искра-1” – с селекцией направления, только стационарный режим,
  • “Искра-1” В – без селекции направления, только стационарный режим,
  • “Искра-1” Д - с селекцией направления, стационарный режим и режим движения.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

Измеритель предназначен для использования сотрудниками ГИБДД с целью контроля скоростного режима движения автотранспорта на дорогах и улицах.

Измеритель может работать как в стационарном положении при закреплении на кронштейне или "с руки", так и при установке на движущемся патрульном автомобиле. В последнем случае измеритель позволяет измерять скорости целей, движущихся в переднем или заднем секторах обзора патрульного автомобиля.

Измеритель может использоваться в ручном (моноимпульсном) и в автоматическом режимах работы.

Предусмотрена возможность установки регулируемого порога скорости, при превышении которого происходит запоминание значения измеренной скорости с одновременным включением отсчета таймера и подачей звукового сигнала. Измеритель имеет две ячейки памяти для записи скоростей и связанных с ними показаний таймера для двух целей одновременно (в ручном стационарном режиме).

При работе в движении производится измерение и вывод на индикатор как скорости контролируемой цели, так и собственной скорости.1

Измеритель скорости может быть использован совместно с видеофиксатором “КАДР-1”.

Питание измерителя осуществляется от бортовой сети автомобиля или от автономного аккумулятора.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1.Рабочая частота излучения 24.15+0.1 ГГц.

3.2.Дальность действия измерителя не менее 300 м.

3.3.Диапазон измеряемых скоростей от 30 до 180 км/ч.

3.4.Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости +2 км/ч.

3.5.Время измерения скорости не более 1 сек.

3.6.Время, в течение которого измеритель обеспечивает хранение в памяти одного или двух значений скорости, превышающих установленный порог, не менее 9 мин.

3.7.Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч.

3.8.Время установления рабочего режима не более 3 сек. после включения питания.

3.9.Допустимая продолжительность непрерывной работы не менее 16 час

3.10.Напряжение питания измерителя от 11.0 до 16.0 В.

3.11.Средняя потребляемая мощность не превышает 8 Вт.

3.12.Масса измерителя с кабелем не превышает 0.9 кг.

3.13.Габаритные размеры измерителя не более 270 х 180 х 70 мм.

3.14.Измеритель осуществляет выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными на 10км/час и соотношении их площадей не менее 1:10.

3.15.Измеритель осуществляет измерение скорости встречных и попутных транспортных средств при работе с борта движущегося патрульного автомобиля. При этом индицируются обе скорости - цели и собственая.1

3.16.Измеритель выводит на индикатор текущее время от момента превышения установленного скоростного порога для обеих ячеек памяти. Цена младшего разряда трехразрядного индикатора для скорости – 1км/час, для времени – 1 сек, при этом в самом старшем разряде фиксируются минуты.

3.17.Измеритель может работать в ручном или автоматическом режиме. В ручном режиме запуск производится кнопкой - курком, скорость определяется по одиночному излученному импульсу и выводится на индикатор. В автоматическом режиме происходит периодическое излучение сигнала и на индикатор выводится текущая скорость. При превышении порогового значения скорости излучение прекращается, скорость цели автоматически заносится в память и подается звуковой сигнал.

3.18.В измерителе предусмотрена возможность регулировки яркости индикатора и громкости звукового сигнала в процессе эксплуатации.

3.19.Измеритель снабжен выключателем питания, защищен от переполюсовки и подает сигнал тревоги при снижении напряжения питания ниже нормы.

3.20.Измеритель выводит информацию о состояния источника питания на индикатор.

3.21.Измеритель имеет индикатор СВЧ излучения.

3.22.Измеритель осуществляет селекцию направления движения цели (за исключением исполнения “Искра-1”В).

3.23.Измеритель сохраняет свои характеристики при воздействии следующих климатических условий:

  • температуры окружающего воздуха от минус 30 до +50 oС,
  • относительной влажности до 90% без конденсации влаги,
  • атмосферном давлении от 60 до 106.7 кПа.

3.24.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия предельных климатических условий:

  • температуры от минус 50 до +55 oС,
  • относительной влажности до 95% при +30 oС.

3.25.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия 10 циклов вибрации в диапазоне частот от 10 до 70 Гц с амплитудой 0.15 мм.

3.26.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия 4000 ударов с частотой от 10 до 50 ударов в мин при максимальном ускорении 150 м/cек2 и длительности 6 мсек.

3.27.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия трех одиночных ударов с максимальным ускорением 500 м/cек2 и длительностью 3 мсек.

3.28.Измеритель сохраняет свои характеристики после воздействия тряски в транспортной таре с частотой 50 - 120 ударов в мин в течение 2 часов с максимальным ускорением 30 м/cек2.

3.29.Измеритель сохраняет свои характеристики после свободного падения с высоты 0.35 м на твердую поверхность.

3.30.Измеритель сохраняет свои характеристики при воздействии внешних полей напряженностью 10В/м в диапазоне частот 10кГц / 300МГц и 3В/м в диапазоне частот 300 МГц / 1000 МГц.

3.31.Средняя наработка на отказ не менее 5000 час.

3.32.Средний срок службы до списания не менее 5 лет.

3.33.Плотность потока мощности излучения в обратном направлении на расстоянии 0.5 м не превышает 10 мкВт/cм2

3.34.Измеритель имеет шнур питания длиной 3 м с разъемом под гнездо прикуривателя автомобиля. Длина шнура и тип разъема (под отечественные автомобили или иномарки) могут быть изменены по заявке потребителя.

3.35.Предусмотрена возможность крепления измерителя на боковом стекле автомобиля с помощью кронштейна при работе в стационарном положении.

3.36.Для работы в движении имеется легкосъемный штатив для установки измерителя в салоне патрульного автомобиля.

3.37.При использовании совместно с видеофиксатором “КАДР-1” измеритель выдает информацию о скорости движения и направлении движения на дисплей видеофиксатора.

4. СОСТАВ ИЗМЕРИТЕЛЯ

1. Измеритель со шнуром питания 1 шт.;

2. Кронштейн для крепления на стекло автомобиля 1 шт.;

3. Руководство по эксплуатации 1 экз.;

4. Формуляр 1 экз.;

5. Футляр для транспортировки и хранения 1 шт.

По дополнительной заявке потребителя могут быть поставлены:

1. Штатив для установки в салоне.

2. Автономный источник питания емкостью 0,7; 1,2; 2,3 А/час.

3. Зарядное устройство.

4. Тест-имитатор для проверки работоспособности измерителя.

5. Пульт дистанционного управления измерителем.

6. Видеофиксатор “КАДР-1”.

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗМЕРИТЕЛЯ

5.1. Принцип действия.

Принцип действия измерителя основан на использовании эффекта Доплера, заключающегося в изменении частоты сигнала радиолокатора при отражении от движущегося объекта. Существенно, что изменение частоты пропорционально скорости объекта. Поэтому определение скорости сводится к измерению разности между частотами излученного и отраженного от цели сигналов.

Для анализа спектра и определения значений интересующих частот используется аппарат цифровой обработки низкочастотных сигналов на основе преобразования Фурье. Анализ получаемых в результате его применения полных спектров позволяет выделить скорость самой быстрой цели на фоне более медленных, раздельно определять собственную скорость и скорость цели при работе в движении.

Для селекции целей по направлению движения используются два независимых канала. Определение относительного фазового сдвига между доплеровскими сигналами двух каналов позволяет принять решение о направлении движения цели. В приборах без селекции направления (исполнение “Искра-1”В) второй канал отсутствует.

Выходные сигналы из двух каналов (или одного для прибора “Искра-1”В) поступают в вычислитель, где производится оцифровка, запоминание и дальнейшая математическая обработка для получения информации о скоростях движения целей.

При получении информации об измеренных скоростях последняя в цифровом виде передается на плату управления и индикации. На этой плате расположены кнопки управления измерителем, а также трехразрядный десятичный светодиодный индикатор повышенной яркости. После каждого цикла измерений генератор СВЧ выключается, что позволяет существенно облегчить тепловой режим измерителя, снизить потребляемую им мощность и резко повысить его защищенность от возможных средств противодействия.

Плата управления и индикации осуществляет так же распределение и хранение информации в ячейках памяти, установку порога скорости, измерение текущего с момента превышения порога времени и его индикацию. Кроме того, здесь же производится регулировка яркости свечения индикаторов и контроль состояния источника питания.

На плате питания расположен модулятор и стабилизатор питания СВЧ генератора, а также микросирена подачи звуковых сигналов. Кроме того, эта плата выполняет функции промежуточных коммутаций с частью органов управления, индикации и разъемов внешних подсоединений. Подсоединение измерителя к бортовой сети автомобиля или к носимому аккумулятору осуществляется через внешний разъем. В цепи питания стоит защищающий от переполюсовки диод и выключатель.

Для подсоединения внешних устройств и контроля основных цепей измерителя используется специальный разъем Х2. Его цоколевка при виде со стороны присоединения показана на рис.1.

Контрольные выходы 1 (контакт 3 разъема Х2) и 2 (контакт 1) используются для проверки прохождения сигнала через линейную часть тракта обоих каналов (в исполнении “Искра-1”В вых.2 отсутствует). Кроме того, контакт 3 используется как вход цифровых данных, поступающих из внешних устройств (протокол RS232), а контакт 1 - для управления выборкой цели в режиме движения при измерении попутных целей. Соединение его с контактом 7 (общий) переводит прибор в режим выборки самой большой цели. Выход данных (контакт 2) – для передачи цифровой информации по протоколу RS232 во внешние устройства, синхроимпульс (контакт 4)– для запуска внешних устройств и контроля питания генератора СВЧ.

5.2. Конструкция измерителя.

Антенный узел, состоящий из генератора, смесителей, волноводного тракта и рупорной антенны, закреплен в цилиндрическом корпусе измерителя. На нем смонтирована плата усилителей.

Плата управления и индикации расположена в задней части корпуса и защищена от внешних воздействий литым резиновым протектором с вклеенным стеклом. При установке на корпус протектор проклеивается.

Литая металлическая рамка рукоятки соединена с корпусом неразъемным (клеевым) соединением. В ней расположена плата питания, установлены разъемы Х1 для подключения шнура питания и Х2 для подсоединения внешних устройств и контроля основных целей измерителя. Боковые поверхности рукоятки закрыты пластмассовыми накладками, после съема которых открывается доступ к плате питания.

Шнур питания снабжен вилкой для подключения к стандартному гнезду прикуривателя автомобиля и является съемным. Он снабжен конструктивным штуцером с разъемом на конце для подключения к гнезду Х1 и фиксируется накидной гайкой. С правой стороны корпуса измерителя имеется направляющая с встроенной контактной группой для установки и одновременного подключения автономных аккумуляторов. Имеется модификация прибора, в которой встроенная контактная группа обеспечивает также и соединение прибора по протоколу обмена цифровыми данными RS232.

Антенный модуль закрыт коническим кожухом, закрепляемым на основании антенного узла и корпусе. Поверхность кожуха защищена и усилена резиновым чехлом. В передней части кожуха установлена диэлектрическая линза антенны, через которую осуществляется излучение и прием радиосигналов.

Влагостойкость и пылезащищенность измерителя обеспечиваются герметизацией посредством клеевых компаундов мест соединений корпуса измерителя с кожухом, диэлектрической линзой и резиновым протектором. Со стороны рукоятки защищается окно ввода соединительных проводников в корпус. Кроме того, все платы измерителя защищены лаковым покрытием.

6. МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

6.1.На корпусе измерителя нанесены его наименование и заводской номер с указанием исполнения.

6.2.Измерители, принятые ОТК и подготовленные к упаковке, пломбируются путем установки мастичной пломбы на винт рукоятки.

6.3.Транспортировочный футляр снабжен этикеткой с наименованиями измерителя и его изготовителя.

7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1.После распаковки и извлечения из транспортного футляра измеритель следует осмотреть на отсутствие внешних повреждений и сохранность пломбировки.

7.2.При приемке измерителя следует убедиться в наличии полного комплекта согласно формуляру.

7.3.До включения измерителя следует ознакомиться с разделами 8 и 9 настоящего руководства.

7.4.При переносе измерителя в теплое помещение после пребывания при температуре ниже минус 20оС его следует выдержать не менее 2 часов перед применением.

7.5.Следует иметь в виду существование ряда причин, приводящих к неправильной работе измерителя.

Это:

  • наличие мощных электрических помех от линий электропередач, сварочных установок, грозовых разрядов,
  • использование измерителя в условиях плотного дождя или снега,
  • наличие включенных газосветных ламп на расстоянии менее 5 м в направлении работы,
  • неисправность источника питания.

7.6.Не следует направлять измеритель на крупные металлические предметы с расстояния менее 0.5 м. Минимальное расстояние, на котором может быть измерена скорость транспортного средства, должно быть более 10м.

7.7.Недопустима деформация и сдавливание корпуса измерителя.

7.8.Недопустимо попадание измерителя в воду и под потоки воды.

8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1.Не следует постоянно находиться перед рупором работающего измерителя на расстоянии менее 4 м. По существующим нормам допустимо временное (до 0.5часа) попадание в зону излучения при расстоянии от антенны 0.5 м. Во всех случаях не следует подносить к голове антенну включенного измерителя.

8.2.Уровень излучения измерителя в обратном направлении при естественном положении работы не превышает существующих санитарно-технических норм.

8.3. Существующие в измерителе электрические напряжения не превышают 12 В и не представляют опасности при эксплуатации.

9. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

9.1.Включение-выключение питания производится переключателем, расположенным на задней поверхности рукоятки. Верхнее положение выключателя соответствует состоянию “включено”.

9.2.Запуск измерений, а также выход из автоматического режима производится выполненной в виде курка кнопкой.

9.3.Индикаторная панель расположена на задней наклонной поверхности корпуса измерителя под резиновым протектором. На ней отображается несколько различных типов информации:

  • установленный режим работы;
  • установленный порог скорости;
  • установленная чувствительность (дальность);
  • градации яркости и громкости;
  • момент проведения измерений;
  • состояние источника питания;
  • измеренное значение скорости;
  • зафиксированное превышение скорости и прошедшее с момента фиксации время;
  • собственная скорость (только для модели "ИСКРА-1"Д);
  • состояние ячеек памяти;
  • отсутствие возможности проведения измерений скорости.

9.4.Две кнопки установки порога скорости, яркости и громкости расположены в нижней части индикаторной панели. Эти же кнопки используются и для вызова информации из памяти при фиксации двух целей.

9.5.Кнопка переключения режимов находится в верхней части индикаторной панели. Она же используется для принудительного сброса хранимой в памяти информации о превышениях установленного порога скорости.

9.6 Кнопка селектора направления движения измеряемых целей находится на нижней поверхности рукоятки (только для моделей “Искра-1” и “Искра-1”Д).

9.7 Индикаторы выбранного направления выполнены в виде светодиодных стрелок и располагаются на левой боковой поверхности рукоятки (только для моделей “Искра-1” и “Искра-1”Д).

9.8.Гнездо подключения шнура питания находится на задней поверхности рукоятки под индикаторным табло.

9.9.Разъем для подключения внешней аппаратуры находится на левой стороне рукоятки и закрыт защитной крышкой.

9.10. Крепежная планка для установки и подключения аккумуляторной батареи расположена на правой стороне рукоятки.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ

10.1. Подготовка к работе.

10.1.1. Перед подключением измерителя к бортовой сети автомобиля переведите выключатель питания в нижнее положение ("Выключено").

10.1.2.Для крепления измерителя на автомобиле при работе в стационарном режиме наденьте кронштейн на боковое стекло, установите измеритель в зажим кронштейна и закрепите его. Использование такого метода крепления при работе в движении недопустимо.

10.1.3.Для крепления измерителя в салоне используйте специальный штатив (см. Приложение 1).

10.1.4.Вставьте разъем на кабеле в гнездо прикуривателя автомобиля и переведите выключатель питания в верхнее положение ("Включено"). На индикаторе на 1,5 сек появится цифра "5", после чего средний индикатор должен показать режим работы : после включения устанавливается ручной стационарный режим при максимальном уровне чувствительности (индикация: красная буква и по три горизонтальных сегмента слева и справа от нее “≡Р≡”). Через 5 секунд горизонтальные сегменты погаснут.

Стрелка селектора направления покажет направление движения целей, скорости которых будут измеряться (только для модели “Искра-1” и “Искра-1”Д). При включении прибора устанавливается режим измерения целей, приближающихся к измерителю (режим “встречные цели”).

10.1.5. Нажимая верхнюю кнопку на индикаторном табло, установите требуемый режим работы измерителя скорости. Индикация режима - буква на среднем индикаторе:

  • красная буква "Р" - режим Ручной-Стационарный
  • красная буква "А"- режим Автоматический-Стационарный
  • зеленая буква "Р"- режим Ручной-Движение
  • зеленая буква "А"- режим Автоматический-Движение

В измерителях, оснащенных программой энергосбережения, красные буквы “А” и “Р” по истечении 20 сек. переходят в проблесковый режим.

При переходе из стационарного режима в режим движения (только для “Искра-1”Д) происходит автоматическое переключение селектора направлений в положение “попутные цели”. При возврате в стационарный режим — переход в положение “встречные цели”.

10.1.6.Кратковременным нажатием кнопки селектора направлений на нижней поверхности рукоятки (модели “Искра-1” и “Искра-1”Д) установите направление движения измеряемых целей.

Внимание! Направление движения целей показывают светодиодные стрелки на боковой поверхности рукоятки.

10.1.7.При работе в движении (зеленые буквы “А” или “Р”) измеритель имеет два режима работы:

а) по целям, движущимся впереди патрульного автомобиля, (наблюдаемым через лобовое стекло);

б) по целям, движущимся сзади патрульного автомобиля (и наблюдаемым через заднее стекло).

Режим измерения целей, двигающихся впереди патрульного автомобиля, включается по умолчанию. Светодиодная стрелка, показывающая направление движения цели, горит при этом непрерывно.

Для перехода к измерению целей, двигающихся позади патрульного автомобиля необходимо нажать кнопку селектора направлений и удерживать ее в течение 2сек. до появления короткого двойного звукового сигнала, после чего светодиодная стрелка на рукоятке начнет мигать. Повторное длительное нажатие возвращает прибор в исходное состояние.

Внимание! Мигающая стрелка на рукоятке показывает, что измеритель подготовлен к работе с целями, движущимися сзади патрульного автомобиля. При работе через заднее стекло наиболее интересным является режим “попутные цели”, когда производится измерение целей, двигающихся в том же направлении, что и патрульный автомобиль. Однако, существует возможность измерения скорости и тех целей, которые удаляются от патруля, двигаясь по встречной полосе. Помните! Направление движения измеряемых целей всегда показывается включенной светодиодной стрелкой и изменяется на противоположное кратковременным нажатием на кнопку селектора направлений.

10.1.8.В стационарных режимах работы (красные буквы “А” или “Р”) при длительном (более 2 сек.) удержании кнопки в нажатом состоянии раздается короткий двойной звуковой сигнал, обе стрелки гаснут, и прибор переходит в режим работы без селекции направления. Повторное нажатие кнопки вновь включает селекцию.

10.1.9.Установка порога скорости.

В исходном состоянии после включения в измерителе автоматически устанавливается пороговая скорость 72 км/ч. Изменение этой величины возможно. если на индикаторном табло высвечиваются буквы “А” или “Р” без точек. При наличии мигающих точек (т.е. в памяти содержатся данные о ранее измеренной скорости) для изменения пороговой скорости необходимо предварительно нажать на верхнюю кнопку и произвести сброс памяти. Далее нажмите на одну из нижних кнопок, на индикаторе при этом высвечивается значение порога скорости. Удерживайте кнопку в нажатом состоянии, при этом происходит ступенчатое изменение порога с шагом 1 км/ ч. Отпускание кнопки фиксирует величину порога. Нажатие левой кнопки приводит к уменьшению порога, правой – к увеличению.

10.1.10.Установка условной дальности (чувствительности).

В измерителе предусмотрена возможность установки трех ступеней дальности определения скорости: максимальной, минимальной и средней. Ее состояние индицируется количеством светящихся горизонтальных полосок слева и справа от букв “А” и “Р” на индикаторном табло (например, ≡Р≡, _Р_, =Р=).

В исходном состоянии после включения питания автоматически устанавливается максимальная ступень. Дальность обнаружения в стационарном режиме в этом случае ориентировочно составляет 700 – 800 м (цель – легковой автомобиль). Примерно такую же дальность прибор имеет и в режиме движения при измерении встречных целей. Ручное переключение позволяет увеличивать и уменьшать дальность на (20-30)% . В режиме движения при измерении попутных целей дальность уменьшена до 100 – 150 м.

Следует иметь в виду, что в реальных условиях работы возможен существенный разброс дальности работы прибора. Реальная дальность зависит от размеров цели, погоды, наличия дождевых капель на лобовом стекле патрульного автомобиля, уровня помех, точности “прицеливания” и т.п. Кроме того, для увеличения достоверности измерений в условиях интенсивного движения предусмотрено автоматическое снижение дальности обнаружения цели. Однако в любом случае дальность обнаружения тем выше, чем большее число полосок светится на табло.

Для переключения дальности необходимо:

  1. В положении, когда на индикаторном табло высвечиваются буквы “А” или “Р”, одновременно нажать на обе нижние кнопки. На индикаторном табло остаются только горизонтальные полоски. Буква, указывающая на режим работы, пропадает.
  2. Для уменьшения дальности нажать на левую кнопку, для увеличения – на правую. Количество светящихся полосок при этом будет меняться.
  3. Если в течение трех секунд не трогать кнопок, прибор вернется в рабочий режим. На индикаторе появится соответствующая буква, а светящиеся полоски укажут установленную чувствительность. В целях экономии питания еще через пять секунд индикация чувствительности отключается.

10.1.11.Установка яркости свечения индикаторов.

В исходном состоянии после включения питания в измерителе автоматически устанавливается максимально возможный уровень свечения индикаторов. Для его изменения надо:

  1. Установить ручной стационарный режим работы.
  2. Направить прибор вверх и однократно нажать на курок.
  3. При появлении трех горизонтальных прочерков на индикаторе нажать и удерживать правую кнопку. На табло появится изображение “888”, которое будет циклически (раз в секунду) менять яркость.
  4. Отпустить кнопку после получения наиболее удобной из четырех возможных градаций яркости.

10.1.12.Установка громкости звукового сигнала.

В исходном состоянии после включения питания в измерителе автоматически устанавливается максимально возможный уровень громкости звукового сигнала. Для его изменения надо:

  1. Установить ручной стационарный режим работы.
  2. Направить прибор вверх и однократно нажать на курок.
  3. При появлении трех горизонтальных прочерков на индикаторе нажать и удерживать левую кнопку. На табло появится изображение “ГРЗ”, которое будет циклически меняться на “ГР2”, “ГР1”, “ГР0” и затем вновь “ГРЗ” и т.д. Каждое изменение громкости сопровождается коротким звуковым сигналом соответствующего уровня. При включении “ГР0” звуковой сигнал отсутствует.
  4. Отпустить кнопку после получения наиболее удобной из четырех возможных градаций громкости.

Примечание: Приведенный алгоритм касается регулировки громкости служебных сигналов, подтверждающих включение некоторых режимов. Громкость сигнала тревоги остается неизменной и максимальной.

10.1.13.Для использования измерителя с автономным питанием необходимо произвести действия согласно Приложению 2.

10.1.14.Для проверки работоспособности измерителя в случае необходимости следует использовать специальный тест-имитатор. Включите имитатор кнопкой, направьте измеритель на ту сторону корпуса имитатора, которая помечена надписью “АНТЕННА”, и нажмите курок. Индикаторное табло измерителя должно показать цифры 46 (с допуском + 2), что является признаком работоспособности прибора.

10.1.15.При использовании измерителя “Искра-1” совместно с видеофиксатором “КАДР-1” необходимо выполнять требования по включению, изложенные в руководстве по эксплуатации последнего.

10.2. Измерение скорости в ручном режиме при стационарном положении измерителя.

Этот режим наиболее прост и скрытен.

10.2.1.Выберите верхней кнопкой режим "Ручной-Стационарный", что соответствует появлению красной буквы “Р” на индикаторе (см. п.10.1.5), и установите требуемое направление движения измеряемых целей (см п.10.1.6). Измеритель осуществляет измерение скорости только тех целей, направление движения которых совпадает со светящейся стрелкой на боковой поверхности рукоятки (для изделия “Искра-1”В — всех целей).

10.2.2.Включение генератора и измерение скорости цели происходит при каждом нажатии на курок. Измеренное значение выводится на индикатор и сохраняется в течение 3 сек. или до следующего нажатия на курок.

ВНИМАНИЕ!

  1. Во время измерения на среднем индикаторе табло появляется одиночный сегмент красного цвета, расположение которого показывает состояние источника питания. При его появлении в верхней части индикатора - батарея заряжена полностью, в средней - значительно разряжена.
  2. Сегмент в нижней части табло появляется в случае, если напряжение батареи ниже нормы. Индикация сопровождается коротким тройным звуковым сигналом. Это значит, что произошла автоматическая блокировка прибора - измерения невозможны. В таком случае следует выключить питание прибора и произвести подзарядку батареи.
  3. После цикла измерения при отсутствии (или недостаточности уровня) сигнала, отраженного от цели, в средней части индикаторного табло возникают три красных прочерка. При превышении допустимого уровня сигнала (крупная цель на расстоянии 15 – 20 метров) красные прочерки появляются в верхней части табло.

10.2.3.При превышении установленного порога скорости раздается звуковой сигнал, значение скорости выводится на индикатор и сохраняется на нем в течение 10 мин. или до следующего нажатия на курок.

10.2.4.В течение 10 мин. время, прошедшее с момента записи скорости, выводится на индикатор на 3 сек. каждые 6 сек.

10.2.5.Следующее нажатие курка не ведет к потере информации - скорость первой цели переписывается в память измерителя, и по окончании второго измерения на индикаторе появляется второе значение скорости с мигающей левой точкой (признак наличия информации в памяти). Если значение вновь измеренной скорости ниже порога, то через 3 сек. на индикаторе появится буква “Р” с мигающей левой точкой, если выше порога - раздается звуковой сигнал. Значение скорости второй цели выводится на индикатор и сохраняется на нем 10 мин или до следующего нажатия на курок. Левая точка при этом мигает, указывая на сохранение скорости первой цели в первой ячейке памяти.

10.2.6.Вызов информации из памяти производится нижними кнопками: левой вызывается первая цель, правой - вторая. Количество обращений к памяти не ограничено. Время хранения информации по каждой из целей - 10 мин с момента фиксации. Мигание точек индицирует наличие информации о целях в памяти.

10.2.7.Если результат следующего измерения окажется ниже порога, то содержимое памяти не изменится, а измеренное значение через 3 сек. исчезнет с индикатора. На табло появится буква “Р” с двумя мигающими точками. Если же последующие измерения дают результаты выше порога, то данные в памяти поочередно заменяются вновь полученными.

10.2.8.Сброс памяти производится верхней кнопкой одновременно в обеих ячейках.

10.3. Измерение скорости в автоматическом режиме при стационарном положении измерителя.

Этот режим удобно использовать, установив измеритель на боковом стекле автомобиля с помощью кронштейна.

10.3.1.Установите кнопкой управления режим "Автоматический - Стационарный", что соответствует появлению на табло красной буквы “А” (см. п. 10.1.5). В этом режиме измеритель работает только с одной ячейкой памяти.

10.3.2. Выберите необходимое направление движения измеряемых целей (см. п.10.1.6.).

10.3.3.Для начала измерений необходимо нажать на курок. Выключение также производится курком, который для этого следует удерживать нажатым 1-2сек. (до окончания текущего СВЧ-импульса).

10.3.4.При попадании цели в зону измерения значение ее скорости выводится на индикатор каждую секунду.

10.3.5.При превышении установленного порога подается звуковой сигнал, процесс измерения останавливается и на индикатор выводится значение измеренной и зафиксированной скорости.

10.3.6.Текущее с момента фиксации скорости время выводится на индикатор каждые 6 сек. на 3 сек.

10.3.7.Сброс памяти происходит через 10 мин., либо нажатием на курок. Измеритель при этом вновь переходит в автоматический режим работы.

10.4.Измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля (только изделие “Искра-1”Д).

Режим “Движение” включается верхней кнопкой управления на индикаторном табло. Индикация режима—зеленые буквы “Р” или “А”. Этот режим позволяет проводить измерение скорости целей, движущихся в соответствии с установленной настройкой индикатора направления движения целей (см. п. 10.1.7.).

Светящаяся стрелка индикатора показывает направление движения целей по отношению к направлению излучения измерителя, режим ее свечения постоянный или проблесковый показывает местоположение цели относительно патрульного автомобиля (постоянный – впереди, проблесковый – сзади).

Измерение скорости цели производится при скорости патрульного автомобиля 30км/час и более.

Измерение скорости цели, движущейся в противоположном патрульному автомобилю направлении, происходит, если сумма скоростей автомобилей (цели и патрульного) (60 – 250) км/час.

Измерение скорости цели, движущейся в попутном направлении, происходит, если разница их скоростей (4 – 100) км/час. При этом не важно находится цель впереди или сзади патрульного автомобиля, догоняет или отстает от цели патрульный автомобиль – в любом случае гарантируется правильное вычисление скорости цели.

10.4.1. Режим “Движение-Ручной”

Режим “Движение - Ручной” рекомендуется в сравнительно интенсивных транспортных потоках в населенных пунктах и допускает работу “с руки”.

10.4.1.1. Установите верхней кнопкой управления режим “Движение – Ручной”. На индикаторном табло должна появиться зеленая буква “Р”.

10.4.1.2.Кнопкой на нижней поверхности ручки задайте положение измеряемых целей и направление их движения (см. п. 10.1.6. и 10.1.7.)

Длительное нажатие на кнопку (более 2 сек.) приводит к переключению секторов, где будут измеряться скорости цели (перед патрульным автомобилем – индикаторная стрелка светится постоянно; сзади – индикаторная стрелка переходит в проблесковый режим).

Кратковременное нажатие на кнопку приводит к переключению направления движения измеряемых целей на противоположное.

10.4.1.3.Направьте измеритель на измеряемую цель (ее положение и направление движения должно соответствовать установленным в п. 10.4.1.2.) и после достижения патрульным автомобилем скорости более 30 км/час нажмите на курок.

10.4.1.4.При отсутствии цели соответствующего направления через 1 сек. на индикаторе появится значение собственной скорости патрульного автомобиля, которая всегда выводится цифрами зеленого цвета. Через 2 сек. вместо них опять появится зеленая буква “Р”.

10.4.1.5.При наличии цели на индикаторе появится ее скорость, отображаемая цифрами красного цвета. Если скорость ниже порога, то через 2 сек. опять появится зеленая буква “Р”. Если же скорость цели выше установленного порога, то подается звуковой сигнал и измеритель переходит к индикации зафиксированного результата. При этом на индикатор периодически выводится скорость цели (красными цифрами, на 3 сек.), собственная скорость (зелеными цифрами, 2 сек.) и текущее с момента фиксации время (красные цифры, 3сек.). Данные циклически сменяются на индикаторе в течение 10 мин.

10.4.1.6.В случае, если по каким - либо причинам не произошло измерения собственной скорости с первого импульса, следует дождаться устойчивых измерений, удерживая курок в нажатом состоянии. Обычно для этого не требуется более двух - трех импульсов.

10.4.2. Режим “Движение-Автоматический”

Режим “Движение-Автоматический” используется обычно на загородных магистралях с невысокой транспортной нагрузкой. При проведении измерений скоростей целей, находящихся впереди патрульного автомобиля, прибор целесообразно зафиксировать в салоне автомобиля на специальном штативе. Если измеряются цели сзади патрульного автомобиля, то измерения проводят “с руки”.

10.4.2.1.Установите верхней кнопкой управления режим “Движение – Автоматический”. На индикаторном табло должна появиться зеленая буква “А”.

10.4.2.2.Выполните пункт 10.4.1.2.

10.4.2.3.После достижения патрульным автомобилем скорости 30 км/ч направьте измеритель в соответствии с установками п. 10.4.2.2., нажатием на курок начните измерения. Обычно через 1-3 сек. после включения на индикаторе должна появиться собственная скорость, отображаемая цифрами зеленого цвета, а затем скорость цели—цифрами красного цвета.

Примечание: Допускается переключение направления движения измеряемых целей в процессе работы измерителя. При этом кнопку селекции следует удерживать нажатой 1-2 сек. (до окончания текущего СВЧ-импульса).

10.4.2.4 ВНИМАНИЕ!

В каждом импульсе производится многократное измерение и проверка стабильности собственной скорости. Измерение скорости цели возможно только при равномерном движении патрульного автомобиля (максимально допустимое изменение собственной скорости + 6 км/ч за 1 сек.). При интенсивном разгоне или торможении, а также на повороте измеритель не сможет определить с необходимой точностью собственную скорость, а, следовательно, не выдаст данных и о скорости цели. Невыполнение условия равномерности собственного движения либо движение со скоростью ниже 30км/час приводит к "потере дороги", о чем прибор извещает тремя зелеными прочерками на индикаторе и тремя короткими звуковыми сигналами, переходя затем в режим “поиска дороги”. Трудности в определении собственной скорости могут возникнуть при движении патрульного автомобиля в интенсивном потоке или при наличии крупных целей в непосредственной близости. В таком случае безошибочное определение скорости цели затруднено, и прибор будет повторять попытки измерения собственной скорости до тех пор, пока окружающая дорожная обстановка не станет более благоприятной. Как правило, при равномерном движении в попутном потоке малой интенсивности собственная скорость определяется за 1сек - 3сек. Если этого не происходит за 6 сек. (10 попыток), то измерение прекращается и на индикаторе появляется зеленая буква "А". Это означает, что дорожная обстановка не позволяет проводить измерения в данной ситуации. Необходимо выровнять собственную скорость и произвести повторный запуск.

Помните! При любом режиме работы измерителя стрелка на рукоятке указывает направление движения цели. Если эта стрелка горит постоянно, то измерения производятся через лобовое стекло. Если стрелка мигает, измерения следует производить через заднее стекло.

Включение и выключение данного режима производится удержанием кнопки селектора направлений более 2сек.

10.4.3.Индикация скорости цели при работе в движении

10.4.3.1. Режим "Цель" устанавливается по умолчанию. В этом режиме прибор индицирует скорость самой быстрой цели, направление движения которой совпадает со светящейся стрелкой селектора направлений. Собственная скорость выводится на табло (зеленым цветом) только при отсутствии целей. Если скорость цели превысила порог, измерения прекращаются, подается прерывистый звуковой сигнал и производится индикация измеренных скоростей, как указано в п.10.4.1.5.

10.4.3.2.Режим "Дорога" (включается нажатием на верхнюю кнопку после запуска измерений курком). В этом режиме на табло выводится только собственная скорость патрульного автомобиля. Появление цели в зоне измерений подтверждается только коротким звуковым сигналом при индикации по-прежнему только собственной скорости. Скорость цели выводится на табло только в случае превышения порога. Измерения в этом случае прекращаются, звучит звуковой сигнал, и производится индикация в соответствии с п.10.4.1.5.

11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

11.1.Техническое обслуживание включает в себя профилактические работы, периодическую поверку на соответствие основных характеристик требованиям ТУ и ремонтные работы.

11.2.Профилактические работы проводятся лицами, непосредственно эксплуатирующими измеритель. Они заключаются в проверке его внешнего состояния и работоспособности.

11.3.При осмотре внешнего вида следует обращать внимание на отсутствие деформаций и трещин корпуса, отсутствие изломов и обрывов кабеля.

11.4.Проверка работоспособности сводится к проверке реализации основных режимов по п.12.4.2 РЭ.

11.5.Периодическая поверка на соответствие основных характеристик требованиям ТУ проводится по методике раздела 12 РЭ не реже одного раза в год, а так же после проведения ремонтных работ.

12. МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

Настоящая методика распространяется на измерители серии "Искра-1" и устанавливает объем и методы первичной и периодических поверок. Межповерочный интервал - 1 год.

12.1. Операции поверки.

12.1.1.При проведении поверок выполняются операции, перечисленные в Таблице 1.

Таблица 1.

Название операции

№ п/п методики

Вид поверки

первичная

периодическая

1. Внешний осмотр

12.4.1.

+

+

2. Опробование

12.4.2

+

+

3. Контроль рабочей частоты излучения.

12.4.3

+

+

4. Контроль погрешности измерения скорости при дальности 300м.

12.4.4

+

+

5. Контроль погрешности измерения скорости самой быстрой цели при наличии помехи.

12.4.5

+

+

6. Контроль погрешности измерения скорости в режиме движения

12.4.6

+

+

Пункт 6 относится только к измерителям "Искра-1" Д.

12.2. Средства поверки.

12.2.1.При проведении поверок используется оборудование, указанное в Таблице 2.

Таблица 2.

Наименование

Тип

1. Имитатор скорости

ИС - 24

2. Осциллограф

С1-76

3. Источник питания

Б5-7

4. Частотомер электронно-счетный

Ч3-66

5. Защитный кожух

ГДЯК 468355.000

Примечания: Все средства поверки должны быть поверены в соответствии с правилами ПР 502.006-94.

12.3. Условия поверки.

12.3.1.Поверка производится при условиях:

  • температура окружающего воздуха (20 +5)оС,

  • относительная влажность от 30 до 80 %,

  • атмосферное давление от 84 до 106 кПа,

  • напряжение питания (13 +0.5) В.

12.3.2.Поверка производится персоналом региональных отделений Ростеста или аккредитованными ими организациями.

12.4. Проведение поверки.

12.4.1.Внешний осмотр.

Без подключения измерителя к питанию проверяются:

12.4.1.1.Комплектность.
12.4.1.2.Отсутствие деформаций и трещин корпуса, изломов и повреждений кабеля.
12.4.1.3.Целостность пломб, наличие заводского номера и маркировки на измерителе.
12.4.1.4.Четкость фиксации переключателей и работы кнопок управления.
12.4.1.5.Целостность лакокрасочных покрытий и отсутствие коррозии на корпусе.

12.4.2.Опробование.

Ручной режим.

12.4.2.1.Установить измеритель на имитатор скорости, включить ручной режим работы и отключить селекцию направления (см. п10.1.6).
12.4.2.2.Установить скорость цели 30 км/ч и включить генератор цели. Установить переключатель "Режим-погрешность" в положение "Режим".
12.4.2.3.Нажать на курок. На индикаторе должно появиться значение скорости 30+2. Отпустить курок и убедиться, что это значение удерживается на индикаторе в течение 3 сек., после чего сбрасывается.
12.4.2.4.Установить скорость цели 90 км/ч.
12.4.2.5.Нажать на курок. На индикаторе должно появиться значение скорости 90+2, сопровождаемое звуковым сигналом.
12.4.2.6.Установить скорость цели 120 км/ч.
12.4.2.7.Нажать на курок. На индикаторе должно появиться значение скорости 120+ 2, сопровождаемое звуковым сигналом.
12.4.2.8.Кнопкой управления вызвать первую ячейку памяти. На индикаторе должно появиться и остаться значение скорости 90+2. Убедиться, что каждые 6 с на индикатор выводится прошедшее с момента фиксации время.
12.4.2.9.Кнопкой управления вызвать вторую ячейку памяти. На индикаторе должно появиться и остаться значение скорости 120+2. Убедиться, что каждые 6 сек. на индикатор выводится прошедшее с момента фиксации время.

Автоматический режим.

12.4.2.10.Выполнить пп.12.4.2.1 и 12.4.2.2.
12.4.2.11.Включить автоматический режим. Убедиться, что на индикаторе периодически появляется значение скорости 30+2, после чего остановить измерение.
12.4.2.12.Установить скорость цели 90 км/ч.
12.4.2.13.Включить автоматический режим. На индикаторе должно появиться и остаться значение скорости 90+2, сопровождаемое звуковым сигналом.
12.4.2.14.Убедиться, что каждые 6 сек. на индикатор выводится прошедшее с момента фиксации время, после чего выключить генератор цели. Убедиться, что информация сохраняется в течение 10 мин., после чего сбрасывается и измеритель возвращается в автоматический режим.
12.4.2.15.Перевести измеритель в ручной режим. Убедиться, что нажатие на нижнюю левую кнопку приводит к снижению пороговой скорости, а на правую – к увеличению. Убедиться, что пороговая скорость может устанавливаться в диапазоне от 30 до 180 км/ч.
12.4.2.16.Измеритель считается прошедшим испытание, если его работа соответствует п.12.4.2.

12.4.3.Контроль рабочей частоты излучения.

12.4.3.1.Поместить измеритель в присоединенный к частотомеру защитный кожух.

12.4.3.2.Подключить измеритель к гнезду питания стенда, включить автоматический режим.

12.4.3.3.Измерить частоту излучения в соответствии с инструкцией по эксплуатации частотомера.

12.4.3.4.Измеритель считается прошедшим испытание, если частота его излучения находится в пределах 24.15 +0.1 ГГц.

12.4.4.Контроль погрешности измерения скорости при дальности 300 м.

12.4.4.1.Установить измеритель на имитатор, выставить пороговую скорость в 180 км/ч, отключить селекцию направления и включить автоматический режим.

12.4.4.2.Установить переключатель "Режим – погрешность" стенда в положение "Погрешность".

12.4.4.3.Изменяя частоту модулирующего генератора, для значений скорости 30, 70, 90, 120, 150 и 180 км/ч произвести замеры скорости измерителем, фиксируя для каждого значения величину отличия измеренной скорости от установленной.

12.4.4.4.Измеритель считается прошедшим испытание, если для всех значений скорости величина погрешности не превосходит +2 км/ч.

12.4.5.Контроль погрешности измерения скорости самой быстрой цели при наличии помехи.

12.4.5.1.Установить измеритель на имитатор, выставить пороговую скорость 150 км/ч, отключить селекцию направления и включить автоматический режим работы.

12.4.5.2.Включить тумблер "Помеха" имитатора.

12.4.5.3.Для трех значений скорости 70, 90 и 120 км/ч произвести замеры измерителем, фиксируя для каждого замера разность между измеренным и установленным значениями скорости цели.

12.4.5.4.Измеритель считается прошедшим испытание, если для всех значений скорости погрешность не превосходит +2 км/ч.

12.4.6.Контроль погрешности измерения скорости в режиме движения.

12.4.6.1.Установить измеритель на имитатор скорости, выставить пороговую скорость 150 км/ч, отключить селекцию направления и включить автоматический режим работы в движении.

12.4.6.2.Установить переключатель "Режим – погрешность" в положение "Режим".

12.4.6.3.Включить тумблер "Движение" имитатора.

12.4.6.4.Установить режим движения "60/90" на имитаторе. Снять отсчет собственной скорости по зеленому индикатору и отсчет скорости цели по красному индикатору. Определить погрешности измерения скоростей относительно установленных значений 60 и 90 км/ч соответственно.

12.4.6.5.Повторить п.12.4.6.4 для режима движения "80/130".

12.4.6.6.Измеритель считается прошедшим испытание, если для всех значений собственной скорости и скорости цели погрешность их определения не превосходит +2 км/ч.

12.5. Оформление результатов поверки.

12.5.1.Результаты первичной поверки заносятся в формуляр предприятием – изготовителем.

12.5.2.Заключения о состоянии измерителя на основании полученных по методикам 12.4.1 – 12.4.6 РЭ результатов заносятся в формуляр.

12.5.3.На измерители скорости, прошедшие поверку с положительными результатами, выдается свидетельство по форме, установленной органами Ростеста.

12.5.4.При отрицательных результатах поверки измерители к применению не допускаются и на них выдается извещение о неисправности по форме установленной ПР 50.2.006-94.

13. РЕМОНТ.

13.1.Ремонт измерителей, за исключением ремонта или замены шнура питания, производится предприятием – изготовителем или региональными организациями, заключившими с ним соответствующее соглашение и обеспеченными необходимой технической документацией и комплектацией.

13.2.Ремонт шнура питания может производиться техническим персоналом организации, эксплуатирующей измеритель. Операции по ремонту шнура не требуют вскрытия пломб предприятия изготовителя. Запрещается использовать кислотный флюс при перепайке шнура питания.

14. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

14.1.Измеритель в течение гарантийного срока хранения должен храниться в упаковке предприятия – изготовителя при температуре окружающей среды от +5 до +40 оС и относительной влажности до 80 % .

14.2.Измеритель должен транспортироваться железнодорожным транспортом в крытых вагонах, воздушным и водным транспортом в герметизированных отсеках, а так же автомобильным транспортом без ограничения скорости и расстояний без нарушения допустимых предельных условий воздействия внешней среды.


Приложения

Приложение 1. Штатив для крепления в автомобиле.

Штатив представляет собой специально спроектированный вращающийся упор, пригодный для использования в легковом автомобиле любой модели.

Рис.2. Штатив для работы в движении

Штатив (см. рис. 2) содержит корпус 3, в котором закреплены нижний и верхний упоры в виде V-образного шарнирно закрепленного рычага 1 с резиновыми наконечниками.

Регулировочная гайка 2 позволяет зафиксировать верхний упор на заданной для данного автомобиля высоте. В средней части штатива располагается узел крепления измерителя 4. Нижний вращающийся упор подпружинен и оканчивается резиновым подпятником 5. В нерабочем положении штатив можно разобрать, развинтив по месту резьбового соединения. Штатив устанавливается справа от рычага коробки передач (около сиденья пассажира) так, чтобы верхний V-образный рычаг 1 уперся своими наконечниками в резиновый уплотнитель лобового стекла (см. рис. 3а), а резиновый подпятник 5 нижнего упора оказался чуть впереди справа от тоннеля по ходу автомобиля. Перед установкой отрегулируйте гайкой 2 общую высоту штанги. Она должна быть на 3-4 см больше, чем расстояние от пола до верхней кромки лобового стекла. Затем, установив нижний упор на пол автомобиля, нажмите вниз на корпус штанги 3 и заведите за резиновое уплотнение лобового стекла наконечники верхнего рычага. Аккуратно отпустите корпус штанги. Она должна принять устойчивое положение в слегка отклоненном назад состоянии (рис. 3б).

Рис.3. Установка штатива в автомобиле.

Установите измеритель скорости горизонтально на узел крепления 4 (по рис. 2). Если потребуется можно изменить высоту расположения узла крепления. Для этого надо выкрутить до конца ручку узла крепления, извлечь узел из корпуса 5 и вновь собрать его выбрав отверстие на требуемой высоте. Не прилагайте чрезмерных усилий при фиксации измерителя на штанге.

Во время измерений может возникнуть необходимость изменить направление максимального излучения, повернуть измеритель. Для этого необходимо ослабить фиксирующую гайку, повернуть измеритель на необходимый угол и вновь зажать эту гайку.


Приложение 2. Работа с аккумулятором

П 2.1. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ.

Для питания измерителя скорости “ИСКРА-1” от автономного источника без подключения к бортовой сети предлагаются герметичные кислотные аккумуляторы на напряжение 12 вольт емкостью 0.7, 1.2 и 2.3 А/ час. При этом использовать измеритель необходимо исключительно в ручном режиме работы. Аккумуляторы емкостью 0,7 и 1,2 А/час устанавливаются непосредственно на корпусе измерителя скорости, а для аккумулятора емкостью 2,3 А час предусмотрена специальная закрепляемая на поясном ремне сумка.

Время работы (при интенсивности измерений 1 раз в 1 мин. и максимальной яркости свечения индикатора) зависит от емкости аккумулятора и представлено в таблице 3.

Таблица 3

Электрическая емкость, А/час

0.7

1.2

2.3

Вес, кг

0.35

0.6

1.0

Время работы при + 20 град, час

4

12

24

Время работы при – 20 град, час

2

7

15

Время заряда, час

5

8

12

Из таблицы видно, что время работы существенно зависит от температуры окружающего воздуха (при допустимом интервале от минус 20 до +40 оС) и падает с ее снижением.

Время работы аккумулятора значительно увеличивается, если снизить яркость свечения индикатора измерителя скорости.

ВНИМАНИЕ. Во избежание выхода аккумулятора из строя следует:

  • Оберегать его от ударов и воздействия высоких температур,
  • Не допускать закорачивания клемм,
  • Не использовать аккумулятор после индикации измерителем скорости падения питающего напряжения ниже нормы.

П 2.2. УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ.

Отсоедините шнур бортового питания от рукоятки прибора.

Установите на измерителе скорости аккумулятор, сдвигая его вдоль крепёжной планки до полной фиксации пружинной защелкой. Если аккумулятор снабжен проводом с разъемом, следует подключить его к разъему питания измерителя.

Не следует прилагать больших усилий при установке аккумулятора, т.к. элементы конструкции тщательно подгоняются при производстве и должны обеспечивать надежное соединение при аккуратном их совмещении.

После установки аккумулятора включите измеритель скорости в соответствии с настоящим руководством и отрегулируйте яркость свечения индикатора.

ВНИМАНИЕ! Время работы аккумулятора значительно увеличится если:

  1. Снизить яркость свечения индикатора (снижение яркости свечения с максимальной до минимальной увеличивает время работы аккумулятора более чем в 2 раза).
  2. Без необходимости не хранить информацию о времени и измеренной скорости на индикаторе. После использования результатов измерений рекомендуется произвести пуск измерителя, направив его излучение вверх.

Выполнение этих рекомендаций позволяет увеличить время работы аккумуляторов в 2-3 раза.

П 2.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Заряд аккумулятора следует производить только с помощью прилагаемого зарядного устройства при температуре не ниже 00 С.

Индикация режима работы зарядного устройства производится двухцветным светодиодом: если аккумулятор не подключен, светодиод горит зеленым цветом. Процесс заряда индицируется красным цветом. Переход к зеленому свечению при подключенном аккумуляторе означает, что напряжение аккумулятора достигло номинального значения, но не означает, что он полностью заряжен. Для полной зарядки продолжайте ее еще 2-6 часов (большее время для аккумуляторов большей емкости). При этом зарядное устройство автоматически снижает ток, и опасности порчи аккумулятора в результате его перезарядки не существует. Ориентировочные времена полного заряда приведены в таблице 3.

После разряда рекомендуется зарядить аккумулятор возможно быстрее, не допуская длительного его хранения в разряженном состоянии, особенно при низких температурах.

Не допускается вскрытие и разборка аккумулятора для его ремонта.

П 2.4.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.

Технически исправный и полностью заряженный аккумулятор при температуре + 20 оС должен иметь напряжение не ниже 12,9 В через 8 часов после отключения от зарядного устройства. Такой аккумулятор при интенсивности измерений 1 раз в 1 мин. при минимальном свечении индикаторов обеспечивает время работы в соответствии с таблицей 3.


Приложение 3. Пульт дистанционного управления

Пульт предназначен для использования с измерителем “ИСКРА - 1” в стационарном режиме и в режиме “ДВИЖЕНИЕ” с целью повышения безопасности и удобства персонала и увеличения скрытности патрулирования.

П 3.1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И РАБОТА.

Для подключения пульта к измерителю снимите защитный колпачок с разъема на правой стороне рукоятки измерителя и подключите к разъему кабель пульта. Отдельный выключатель питания пульта не предусмотрен. Показания на табло пульта меняются при любых изменениях в режиме работы измерителя. Красное (большое) и зеленое (малое) табло пульта одновременно отображают показания основного табло измерителя: красное индицирует скорость цели и время, зеленое—только собственную скорость патрульного автомобиля. Буквы “А” и “Р”, обозначающие режим работы, также дублируются на табло пульта. Красная кнопка на пульте дублирует курок измерителя: с ее помощью можно запускать и останавливать измерения точно так же, как и курком.

П 3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

В стационарном режиме рекомендуется устанавливать измеритель на прилагаемом кронштейне внутри патрульного автомобиля в направлении заднего или лобового стекла. Длина соединительного провода пульта (около 2м) позволяет инспектору находится вне автомобиля, сохраняя с помощью пульта возможность оперативных измерений скорости цели.

При работе в движении пульт целесообразно укрепить на приборной панели автомобиля в поле зрения водителя с помощью прилагаемой липучки “VELCRO” и соединить с установленным на штативе измерителем. Такое расположение пульта позволяет управлять автомобилем и одновременно контролировать скоростной режим одному человеку. Возможны также и иные выигрышные приемы использования дистанционного пульта.


Приложение 4. Тест-генератор “Камертон”

П 4.1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И РАБОТА.

Включить измеритель скорости “Искра-1” и установить один из стационарных режимов (красные “Р” или “А” на индикаторном табло). Нажать на кнопки внизу рукоятки измерителя скорости (“Искра-1” , “Искра-1” Д) и удерживать ее до получения короткого двойного сигнала (стрелки индикатора направления движения должны погаснуть).

Взять тест-генератор в левую руку, наклейкой к ладони. Указательным пальцем нажать кнопку, при этом должен кратковременно вспыхнуть зеленый светодиод, что свидетельствует о нормальном заряде аккумулятора. Удерживая кнопку нажатой, поднести тест-генератор к антенне измерителя скорости на расстояние 10 – 30 см.

Нажав на курок, произвести измерение скорости. Об исправности измерителя свидетельствует появление на индикаторном табло значения 46, указанного на этикетке тест-генератора.

П 4.2. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕСТ-ГЕНЕРАТОРА “КАМЕРТОН”.

Обслуживание изделия сводится к подзарядке встроенного аккумулятора. О необходимости подзарядки свидетельствует свечение красного светодиода при нажатой кнопке включения.

Для подзарядки подсоедините тест-генератор, с соблюдением полярности шнуром (входит в комплект), через разъем на его корпусе к источнику напряжения +12 В (бортовая сеть автомобиля). Подзарядку производить в течение 10 – 12 часов. Первичная зарядка 16 –20 часов.


Приложение 5. Сервисные центры по ремонту измерителей скорости “Искра-1”.

Архангельск, 163060, ул. Шабалина, 3 , Архангельский ЦСМиС т. (8182)265-745;

Брянск, 241011,ул.Ромашина 38-43,ООО “Лаборатория Компьютерных сетей”, т. (0832)75-23-13;

Вологда, 160035, ул. Козленская,42, ООО “СВТ-система”, т. (8172) 724-149;

Екатеринбург, ул. Ясная д1,к1,оф.322, ООО “Радис-С”, т.(3432)235-267;

Иваново, 153025, ул. Дзержинского,23, ООО “ЧЕКА”, т.(0932)300-184;

Казань, 420111, ул. Ямская,1, “Технический Центр СТ”, т.(8432)921-982;

Калининград, 236041, ул. Старшины Дадаева, 55, ГУП КМЗ "Парус", т. (0112) 45-64-85;

Кемерово, 650004, ул. Соборная 8-418, ООО “СПМ”, т.(3842)362-705;

Красноярск, 660079, ул.60-лет октября,49, ООО “Эман”, т.(3912)617-463;

Курган, 640027, ул. Дзержинского, 33, Курганский ЦСМиС, т.(3522)238-596;

Курск, 305029, Южный пер., 6а, Курский ЦСМиС, т.(0712)336-925;

Липецк, 398600, пл. Карла Маркса,1, ООО "Люкс-Л", т. (0742) 77-43-05;

Махачкала, 367010,ул. Гагарина, 72,кв.28, ООО "Искра-Д", т.(8722)64-20-19;

Москва, 123317, Стрельбищенский пер.,30, Мастерская по ремонту средств связи и спецтехники ГУВД МО, т.(095)256-07-03;

Нижний Новгород, 603002, ул. Коммунистическая,41, ООО ПКФ “Сигнал-Экарс”, т. (8312)445-485;

Петрозаводск, пр. К. Маркса,18, ЭТЦ при МВД Карелии, т. (8142)784-085;

Петропавловск-Камчатский, ул. Автомобилистов, 10, ООО “Коннектор”, т. (41522) 635-57.

Ростов-на-Дону, 344012, ул. Юфимцева,14, ООО “Апекс”, т. (8632)346-111;

Самара, 443029, ул. Новосадовая,180, ООО “Гамма”, т. (8462)999-040;

Смоленск, 214030, пр. Гагарина, 10/2, ЗАО “Глобал Коммуникейшн Системз”, т. (08122)35-155;

С.-Петербург, ул. Захарьевская, 19б, Мастерская по ремонту средств связи и спецтехники ЭТЦ при ГУВД ЛО, т. (812)323-45-87;

С.-Петербург, ул. Менделеевская, 8, ООО “Симикон”, т. (812)245-00-09;

Тюмень, 625013, ул. Энергетиков,53а, оф. 324, ЗАО "Деозал", т. (3452) 41-51-61;

Республика Беларусь, Минск, 220018, ул.Шаранговича,7,оф.25, УП "ГАММАТЕСТ",т. (375)(17)286-45-99;

Республика Украина, Киев, ул. Голосеевская,7,корп.1,оф.455, ООО"Сигнал 2000", т.(380)251-47-39.

НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |