СТРАХОВАНИЕ АВТО

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Ассоциация страхователей требует отмены обязательной "автогражданки"

 Версия для печатиОтправить другу

«Автогражданка», как и другие обязательные виды страхования, приводит только к набиванию карманов страховщиков и никакой обещанной социальной выгоды не несет»,- заявил президент Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. По итогам 2005 г., средний уровень выплат по ОСАГО составил 7,9%, что существенно ниже, чем в развитых странах, сообщил он. Тем не менее количество травмируемых и погибающих на украинских дорогах с каждым годом только растет. В среднем в Украине в автокатастрофах погибают около 7 тысяч граждан и еще 53 тысячи травмируются

За прошлый год, по данным Госфинуслуг, страховыми компаниями было собрано около 431 млн. грн. страховых премий по обязательному страхованию гражданской ответственности, а сумма выплат составила 75 млн. грн. Несколько отличаются данные Моторного (транспортного) страхового бюро. По его версии, сумма премий достигла 417 млн. грн., при этом объем премий составил 33 млн. грн. Противоречивость информации, по мнению президента АСУ, свидетельствует о намерении этих учреждений скрыть фактическую ситуацию, сложившуюся вокруг ОСАГО.

С другой стороны, утверждает Леонид Хорин, страховые компании также искажают информацию относительно уровня выплат. Кроме того, компании-лидеры по собранным премиям и количеству проданных полисов отнюдь не являются лидерами по уровню выплат. Так, в первую пятерку страховщиков - членов МТСБУ по количеству выданных полисов входят НАСК «Оранта», ЗАО УСК «Княжа», ОАО УСК «Гарант-Авто», АО «Украинская пожарно-страховая компания», ЗАО «Страховая группа «ТАС». По уровню выплат этот список кардинально отличается. В пятерку страховых компаний с самым высоким процентом выплат попали СК «Мотор Гарант», ЗАО «СК «Бонус», ОАО «Крымська Сич», ЗАО «ПРОСТО-Страхование», ЗАО «СК «Эталон». Уровень выплат по итогам 2005 г. у этих компаний превышает 15%, а у лидера, СК «Мотор Гарант», достигает 40%. У страховщиков, продавших рекордное количество полисов, данный показатель оказался ниже среднего.

За минувший год «автогражданка» взяла всего 25% планируемого объема. Страховщики связывают столь низкий уровень проникновения с тем, что на рынке отсутствует действенный механизм контроля за наличием полисов (см. СЕЙЧАС, №122 от 7 июля 2006 г.). Водители же не спешат страховать свою ответственность еще и по причине отсутствия уверенности в возмещении ущерба страховой компанией, в большей степени воспринимая ОСАГО как чистую формальность.

«Учитывая такие итоги годичной работы нормативно-правового акта, мы предлагаем отменить обязательный статус страхования гражданской ответственности, поскольку он не подкреплен обязательностью страховых компаний перед своими клиентами», - заявил г-н Хорин.
Помощник президента МТСБУ по связям с общественностью Антон Авдеев сообщил изданию СЕЙЧАС, что комментировать такие заявления бюро не намерено. «Об убыточности или прибыльности данного вида страхования следует говорить не ранее чем через три года, поскольку многие ДТП за 2005 г. могут быть заявлены и в 2006-м, и 2007-м. Соответственно, и выплата произойдет не ранее этого срока. Пока же сумма выплаченных страховых возмещений пострадавшим страховщиками - членами МТСБУ составляет более 71 млн. грн. Ежемесячно она увеличивается на 6-8 млн. грн.», - заявил эксперт.

ГЛАВНОЕ
Согласно Закону «О страховании», страхование гражданской ответственности на данный момент является обязательным видом страхования. Даже несмотря на временное отсутствие тотального контроля за наличием полисов, существует ряд процедур, при прохождении которых автовладелец обязан оформить страховку. В таких случаях необходимо внимательно отнестись к выбору страховщика, чтобы покупка полиса не превратилась в пустую трату денег, просто потому что «так надо». В первую очередь следует поинтересоваться уровнем страховых выплат в компании. Эта информация есть в открытом доступе на сайте АСУ www.insurerhelp.org.ua. Особое внимание также нужно уделить и репутации страховщика. Однако громкое имя компании далеко не всегда является гарантией надежности


Источник:   autoconsulting.com.ua
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |